Образовательные стандарты и требования
- Федеральный закон об образовании в РФ
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
- Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 N 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления
- Презентация по ФГОС
- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации –http://www.mon.gov.ru;
- федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru;
- информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru;
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection/edu.ru;
- федеральный центр информационно – образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru.
- Дорожная карта МАДОУ № 31 по приведению ООП в соответствие с ФОП
- Памятка для родителей о внедрении ФОП ДО
- Приказ о создании рабочей группы по приведению ООП в соответствие с ФОП
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
В соответствии с ФГОС д содержание основной образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
-
социально-коммуникативное развитие;
-
познавательное развитие;
-
речевое развитие;
-
художественно-эстетическое развитие;
-
физическое развитие.
Образовательные области по ФГОС ДО
Образовательная
Область
|
Основные
цели и задачи
|
Содержание
психолого-педагогической
работы
|
«Социально-коммуникативное развитие» |
* усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование духовно-нравственных основ; |
* социализация, развитие общения, духовно-нравственное воспитание (освоение социальных норм поведения в обществе, духовно-нравственных ценностей: семья, доброта, любовь, честность и др., развитие основных компонентов духовно-нравственной сферы: когнитивного, эмоционального, поведенческого); * ребенок в семье и сообществе (образ «Я», семья, детский сад) * сомообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживание, общественно-полезный труд, уважение к труду взрослых, со средней группы дополнительно вводится труд в природе); * формирование основ безопасности (безопасное поведение в природе, безопасность на дороге, безопасность собственной жизнедеятельности, со второй младшей группы – безопасность на железной дороге). |
«Познавательное развитие» |
* развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; * формирование познавательных действий, становление сознания; * развитие воображения и творческой активности; * формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); * формирование первичных представлений о малой родине (Хабаровский край, Дальний Восток, Приамурская земля) и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа (россиян), народов Приамурья (нанайцы, удыгейцы, нивхи, орочи и др.), об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях ее природы (природы Хабаровского края, Дальнего Востока), многообразии стран и народов мира. |
* формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, со второй младшей группы вводится ориентировка во времени, со средней группы – количество и счет; * развитие познавательно-исследовательской деятельности (познавательно-исследовательская деятельность, сенсорное развитие, дидактические игры, со средней группы вводится проектная деятельность); * ознакомление с предметным окружением (ознакомление с предметами окружающего мира); * ознакомление с социальным миром (мир профессий, представления о городе, истории его возникновения и развития (Комсомольск-на-Амуре), представления о родной стране (России), Российской армии, государственных праздниках; * ознакомление с миром природы (явления природы, мир животных, растений, насекомых, птиц, сезонные наблюдения (времена года) с учетом местности проживания (Хабаровский край, Дальний Восток, Приамурская земля). |
«Речевое развитие» |
* владение речью как средством общения и культуры; * обогащение активного словаря; * развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; * развитие речевого творчества; * развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; * знакомство с книжной культурой, детской литературой; * понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; * формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; * оказание коррекционной помощи в преодолении общего недоразвития речи. |
* развитие речи (развивающая речевая среда (поручения, самостоятельное рассматривание картин, книг, рассказывание, обсуждение и др.); формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь; подготовка к обучению грамоте (с подготовительной группы); * приобщение к художественной литературе (чтение художественных произведений, инсценировки и драматизации знакомых произведений, заучивание наизусть потешек, стихотворений и др.). |
«Художественно-эстетическое развитие» |
*развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; *становление эстетического отношения к окружающему миру; *формирование элементарных представлений о видах искусства; *восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; *стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; *реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
* приобщение к искусству (восприятие произведений искусства, рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы, знакомство с народными игрушками, со старшего дошкольного возраста - знакомство с произведениями живописи, архитектурой и др.); * изобразительная деятельность (рисование, лепка, со второй младшей группы вводится аппликация, со старшего дошкольного возраста вводится прикладное творчество); * конструктивно-модельная деятельность (конструирование из строительного материала, со средней группы вводится конструирование из бумаги); * музыкальная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, со второй младшей группы вводится – песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, со старшей группы – музыкально-игровое и танцевальное творчество). |
«Физическое развитие» |
* приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств – координация, гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); * формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; *становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; * становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек и др.); * обучение плаванию, свободному перемещению в воде; * коррекция плоскостопия, осанки. |
* формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (валеология); * физическая культура (физическая культура, плавание, закаливание, подвижные игры, ритмическая гимнастика, логоритмика (логопедические группы), прогулка, спортивные игры, лечебная физкультура, профилактика плоскостопия). |
Образовательные стандарты
Наши новости