Образовательные стандарты и требования


С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Кликабельная ссылка: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044) дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.   Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

В соответствии с ФГОС д  содержание основной образовательной программы ДО обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):


  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.


Образовательные области по ФГОС ДО

Образовательная
Область

Основные
цели и задачи

Содержание
психолого-педагогической 
работы

«Социально-коммуникативное развитие»

* усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование духовно-нравственных основ;
* развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование образа «Я»;
* становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, обществу, формирование гендерной и семейной принадлежности;
* формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о труде взрослых, воспитание ценностного отношения к труду;
*  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

* социализация, развитие общения, духовно-нравственное воспитание (освоение социальных норм поведения в обществе, духовно-нравственных ценностей: семья, доброта, любовь, честность и др., развитие основных компонентов духовно-нравственной сферы: когнитивного, эмоционального, поведенческого);

* ребенок в семье и сообществе (образ «Я», семья, детский сад)

* сомообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживание, общественно-полезный труд, уважение к труду взрослых,

со средней группы дополнительно вводится труд в природе);

* формирование основ безопасности (безопасное поведение в природе, безопасность на дороге, безопасность собственной жизнедеятельности,

со второй младшей группы – безопасность на железной дороге).

«Познавательное развитие»

* развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

* формирование познавательных действий, становление сознания;

* развитие воображения и творческой активности;

* формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

* формирование первичных представлений о малой родине (Хабаровский край, Дальний Восток, Приамурская земля) и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа (россиян), народов Приамурья (нанайцы, удыгейцы, нивхи, орочи и др.), об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях ее природы (природы Хабаровского края, Дальнего Востока), многообразии стран и народов мира.

* формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, со второй младшей группы вводится ориентировка во времени, со средней группы – количество и счет;

* развитие познавательно-исследовательской деятельности (познавательно-исследовательская деятельность, сенсорное развитие, дидактические игры, со средней группы вводится проектная деятельность);

* ознакомление с предметным окружением (ознакомление с предметами окружающего мира);

* ознакомление с социальным миром (мир профессий, представления о городе, истории его возникновения и развития (Комсомольск-на-Амуре), представления о родной стране (России), Российской армии,  государственных праздниках;

* ознакомление с миром природы (явления природы, мир животных, растений, насекомых, птиц, сезонные наблюдения (времена года) с учетом местности проживания (Хабаровский край, Дальний Восток, Приамурская земля).

«Речевое развитие»

* владение речью как средством общения и культуры;

* обогащение активного словаря;

* развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

* развитие речевого творчества;

* развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

* знакомство с книжной культурой, детской литературой;

* понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

* формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

* оказание коррекционной помощи в преодолении общего недоразвития речи.

* развитие речи (развивающая речевая среда (поручения, самостоятельное рассматривание картин, книг, рассказывание, обсуждение и др.); формирование словаря;

звуковая культура речи;

грамматический строй речи;

связная речь; подготовка к обучению грамоте

 (с подготовительной группы);

* приобщение к художественной литературе (чтение художественных произведений, инсценировки и драматизации знакомых произведений, заучивание наизусть потешек, стихотворений и др.).

«Художественно-эстетическое развитие»

*развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

*становление эстетического отношения к окружающему миру;

*формирование элементарных представлений о видах искусства;

*восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

*стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

*реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

* приобщение к искусству (восприятие произведений искусства, рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы, знакомство с народными игрушками, со старшего дошкольного возраста -  знакомство с произведениями живописи, архитектурой и др.);

* изобразительная деятельность (рисование, лепка, со второй младшей группы вводится аппликация, со старшего дошкольного возраста вводится прикладное творчество);

* конструктивно-модельная деятельность (конструирование из строительного материала, со средней группы вводится конструирование из бумаги);

* музыкальная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, со второй младшей группы вводится – песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, со старшей группы – музыкально-игровое и танцевальное творчество).

«Физическое развитие»

* приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств – координация, гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

* формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

*становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

* становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек и др.);

* обучение плаванию, свободному перемещению в воде;

* коррекция плоскостопия, осанки.

* формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (валеология);

* физическая культура (физическая культура, плавание, закаливание, подвижные игры, ритмическая гимнастика, логоритмика (логопедические группы), прогулка, спортивные игры, лечебная физкультура, профилактика плоскостопия).

Версия сайта для слабовидящих

Наш ВК Наш телеграмм



ПФДО


Форма выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности, утвержденная Министерством просвещения Российской Федерации 


Специальный федеральный обзор «Субъекты РФ для Победы России!»


© 2012-2019 МАДОУ № 31
Контактная информация

Адрес: Россия, 680032, г. Хабаровск, ул. Машинистов, д. 1Б
Телефон: (4212) 38-81-18