Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В детском саду создана необходимая материально – техническая база, которая обеспечивает высокий уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития.

В III квартале  2012 года проведён капитальный ремонт музыкального зала, медицинского блока, одного лестничного марша. Во II квартале 2013года был проведён капитальный ремонт групповых помещений, прачечной. Во II квартале 2014года проведён капитальный ремонт спальных помещений, пищеблока, второго лестничного марша, коридора I этажа и оборудованы новые кабинеты: заместителя заведующего по АХР,  кабинет для детского творчества. В сентябре 2013 года построена и укомплектована оборудованием  спортивная площадка,  на прогулочных участках установлено игровое и спортивное оборудование КСИЛ.

После капитального ремонта, в дошкольном учреждении  функционирует 4 группы общеразвивающей направленности.

В настоящее время материально – техническая база дошкольного учреждения полностью соответствует современным требованиям СаНПиН, антитеррористической и пожарной безопасности


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (группы):


     Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития дошкольников.

В детском саду имеются:

•        4 групповых и 4 спальных  помещений

•        кабинет заведующего - 1

•        методический кабинет - 1

•        музыкальный зал-1

•        пищеблок - 1

•        прачечная -1

•        1медицинский, 1процедурный кабинеты


Условия, созданные в учреждении, целесообразно отличаются высокой культурой, создают комфортное настроение, способствуют эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов.

Все образовательное пространство дошкольного учреждения разбито по блокам:

- учебно – методический комплекс;

- комплекс обеспечения жизнедеятельности;

- оздоровительный лечебно – профилактический комплекс.

Максимально учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей:

- в младшем возрасте среда развития ребенка представлена двумя линиями - познавательной и оздоровительной.

- в старшем возрасте среда развития ребенка представлена – эмоционально – рефлексивной, культурно – коммуникативной, спортивно – оздоровительной, интеллектуально – познавательной, художественно преобразующей, опытно – экспериментальной.

        При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы полностью укомплектованы современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В группах старшего дошкольного возраста для оснащения педагогического процесса имеются фонотеки и фильмотеки, ТСО: телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры.



Объекты для проведения практических занятий:


  • групповые помещения;

  • музыкальный зал.


Средства обучения и воспитания:


Кабинеты специалистов оборудованы набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий.

В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование. Организована предметно-развивающая среда

Ежегодно закупается расходный материал для детского творчества и развития.

Библиотека:


В методическом кабинете имеется методическая литература, художественная литература для детей дошкольного возраста.

Объекты спорта:


В детском саду имеются музыкальный и физкультурный совмещенный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным

сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья:


Для воспитанников имеются:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук

На сайте ДОУ размещены ссылки на интернет-ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается

доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


Условия охраны здоровья воспитанников,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


В условиях модернизации образования с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования одной из главных и основных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе их воспитания и развития, поэтому вся работа МАДОУ № 31 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

В соответствии с СанПиН проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями,  которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. 

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления  здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей, путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН), осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, проведений закаливающих процедур,  обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду,  формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий, используются  разнообразные программы и методики.

Особое место  уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение дня. Детям предоставляются оптимальные  условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.  Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

Учреждение оборудовано медицинским блоком: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет.  Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,

-проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.




Версия сайта для слабовидящих

Наш ВК Наш телеграмм


ПФДО




Форма выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности, утвержденная Министерством просвещения Российской Федерации 



© 2012-2019 МАДОУ № 31
Контактная информация

Адрес: Россия, 680032, г. Хабаровск, ул. Машинистов, д. 1Б
Телефон: (4212) 38-81-18